Мошенники выманивают доступ к аккаунтам на госуслугах, представляясь сотрудниками Госархива

Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме, когда преступники представляются сотрудниками Госархива. Об этом сообщила пресс-служба банка.

«В новой схеме мошенники усыпляют бдительность пользователя, используя государственную организацию, которая не имеет отношения к деньгам», — отметили в пресс-службе кредитной организации.

Суть схемы, по данным пресс-службы, заключается в том, что мошенники от имени сотрудников Госархива сообщают, что хотят отправить адресату невостребованные письма, но все данные об отправителях утеряны. Мошенники предлагают получить письма в удобном отделении МФЦ или «Почты России» и якобы выбрать дату и время для онлайн-записи. Затем на мобильный телефон жертвы приходит SMS с цифровым кодом, и мошенники просят сказать его. Как только жертва сообщает данные, злоумышленники могут легко получить доступ к цифровым сервисам, включая «Госуслуги» и онлайн-банк, и вывести деньги или оформить кредиты

В банке рекомендуют пользователями не отвечать на звонки с неизвестных номеров или пользоваться сервисами, которые блокируют потенциально опасные звонки. Так можно отсеивать вызовы, которые идут якобы от друзей, знакомых, госорганов. «Звонок от представителя Госархива вряд ли покажется кому-то опасным, именно поэтому мошенники выбирают облик максимально удаленного от финансов и денег сервиса. В данном случае может прийти на помощь определитель номера, который показывает полезные звонки из реальных ведомств, а также отмечает мошенников и спам уже во время входящего вызова. Особенно это полезно для людей, которые мало знают о цифровой безопасности и рассчитывают на дополнительную защиту», — подчеркнул Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

С заботой о вашей безопасности, команда Origin Security

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *