/ Автор: Светлана Антонова | Оставить комментарий
Ритейлер «Верный» подвергся хакерской атаке, в результате чего уже третий день почти 1 тыс. магазинов сети не принимают оплату банковскими картами, сообщает издание «Ъ». Недоступными остаются и онлайн-заказы, поскольку не работает сайт и приложение ритейлера. Если компании не удастся решить проблему в кратчайшие сроки, то, по подсчетам участников рынка, ее убытки за неделю могут превысить 1 млрд руб. Недавно с такой же проблемой столкнулся оператор доставки СДЭК, чья работа из-за атаки хакеров была полностью парализована почти трое суток и в полном объеме не восстановлена до сих пор.
В пресс-службе «Верного» заявили, что торговая сеть подверглась хакерской атаке, в результате чего ряд систем работает с затруднениями.
«Мы работаем над восстановлением работоспособности всех систем и клиентских сервисов и обо всех изменениях будем сообщать нашим покупателям и поставщикам незамедлительно»,— уверяют в сети.
Два источника «Ъ» на розничном рынке говорят, что после случая со СДЭК почти все крупные ритейлеры начали проводить дополнительную проверку возможной уязвимости своей IT-инфраструктуры, от которой зависят поставки продукции в магазины и оплата на кассах.
По предварительным подсчетам, потери «Верного» из-за хакерской атаки уже сейчас могут составить как минимум 300 млн руб., если эта ситуация не будет исправлена в ближайшие два дня, то потери могут превысить 500 млн руб.
При неработающих картах, сайте и приложении ритейлер может терять не менее 40% оборота, считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Таким образом, потери «Верного» могут составлять 120–140 млн руб. в день, или около 1 млрд руб. в неделю. Ранее в такую сумму эксперты оценивали ущерб, понесенный СДЭК от хакерской атаки.
Господин Бурмистров не исключает, что IT-инфраструктура «Верного» пострадала от вируса-шифровальщика, как это было в случае со СДЭК. Эксперт предупреждает, что восстановление после такой атаки будет тяжелым и не быстрым, поскольку в первую очередь вирус атакует резервные копии данных.
Как рассказал РЕН ТВ генеральный директор компании Олег Высоцкий, основная версия сбоя — атака хакеров с целью «вымогательства денег».
Обновлено: Приём безналичной оплаты и работу сайта магазинов «Верный» удалось восстановить к 5 июня.
С заботой о вашей безопасности, команда Origin Security