/ Автор: orsecadmin | Оставить комментарий
Компания Google объявила 14 февраля, что официально запускает бета-версию «Песочницы конфиденциальности» («Privacy Sandbox») для соответствующих мобильных устройств под управлением Android 13.
«Бета-версия «песочницы конфиденциальности» предоставляет новые API-интерфейсы, в основе которых лежит конфиденциальность. Эти интерфейсы не используют идентификаторы, которые могут отслеживать вашу активность в приложениях и на веб-сайтах. Приложения, решившие принять участие в бета-тестировании, могут использовать эти API для показа релевантной рекламы и измерения ее эффективности», — заявили в Google.
Устройства, выбранные для бета-тестирования, будут иметь раздел «Песочница конфиденциальности» в настройках. В нем пользователи смогут просматривать свои интересы и управлять ими, включая и выключая кнопки напротив тем сообщений. С помощью данной функции Google стремится найти баланс между конфиденциальностью и сбором данных для показа релевантной рекламы.
По данным Google, первоначальная таксономия должна включать от нескольких сотен до нескольких тысяч тем. При этом она будет модерироваться вручную, чтобы исключить деликатные темы.
Ожидается, что бета-тест начнется с «небольшого процента» устройств на Android 13 и со временем будет расширяться. Эксперимент также является частью кампании по постепенному отказу от сторонних cookie-файлов в веб-браузере Chrome.
По словам разработчиков, технология, лежащая в основе «Песочницы конфиденциальности» способна выявлять меняющиеся интересы пользователей. Это техника машинного обучения, для которой не нужно хранить пользовательские данные в облаке. Она позволит децентрализованным периферийным устройствам, таким как смартфоны, эффективно изучать общую модель прогнозирования, сохраняя при этом все обучающие данные на устройстве. Так веб-сайты смогут получать доступ к информации о пользователях без ущерба для их конфиденциальности.
Песочница конфиденциальности на Android — это своеобразный ответ Google на функцию прозрачности отслеживания приложений Apple («App Tracking Transparency», ATT). Она требует, чтобы разработчики приложений напрямую запрашивали согласие пользователей, прежде чем отслеживать их онлайн-поведение в приложениях и на веб-сайтах с помощью уникальных идентификаторов. Функция была представлена Apple в iOS 14.5.
Google получает около 80 процентов своего дохода от рекламы, и размещение трекинговых инструментов непосредственно в браузере при запрете сторонних файлов cookies и блокировщиков рекламы, несомненно, окажет положительное влияние на прибыль компании.
Однако не все эксперты в сфере ИБ согласны с тем, что подобные инструменты действительно вводятся компаниями в интересах пользователей. Так, в Ars Technica считают, что Privacy Sandbox станет просто очередной системой отслеживания от Google. Она не так страшна для пользователей Android, а вот факт её реализации в Chrome уже может куда серьёзнее ударить по конфиденциальности.
При этом и ATT от Apple нельзя назвать идеальным решением. Функция неоднократно подвергалась серьёзной критике. Например, в сентябре 2021 года компания Lockdown Privacy назвала политику Apple «функционально бесполезной для прекращения стороннего отслеживания» и что она «не повлияла на общее количество активных сторонних трекеров». Более того, отчет Financial Times за декабрь 2021 года показал, что приложения всё так же продолжают отслеживать пользователей iOS, хоть и в анонимной агрегированной форме, аналогичной песочнице конфиденциальности Google.
С заботой о вашей безопасности, команда Origin Security